До какой температуры


Самые интересные факты о температуре :: Инфониак

Наука

Температура – одно из фундаментальных понятий в физике, она играет огромную роль в том, что касается земной жизни любых форм. При очень высоких или очень низких температурах различные вещи могут вести себя очень странно. Предлагаем вам узнать о ряде интересных фактов, связанных с температурами.

Какая температура самая высокая?

Самая высокая температура, которую создал человек, составила 4 миллиарда градусов Цельсия. Трудно поверить, что температура вещества может достичь такого невероятного уровня! Эта температура в 250 раз выше температуры ядра Солнца.

Невероятный рекорд был поставлен в Естественной Лаборатории Брукхэвена в Нью-Йорке в ионном коллайдере RHIC, длина которого - около 4 километров.

Коллайдер
© -Dant- / Getty Images Pro

Ученые заставили столкнуться ионы золота, пытаясь воспроизвести условия Большого взрыва, создав кварк-глюонную плазму. В таком состоянии частицы, которые составляют ядра атомов – протоны и нейтроны, разбиваются, в результате чего получается "суп" из конституэнтных кварков.

Экстремальная температура в Солнечной системе

Температура среды в Солнечной системе отличается от той, к которой мы привыкли на Земле. Наша звезда Солнце невероятно горячая. В ее центре температура составляет около 15 миллионов Кельвинов, а поверхность Солнца имеет температуру всего около 5700 Кельвинов.

Солнце
© Pixabay / Pexels

Температура в ядре нашей планеты составляет примерно столько же, сколько температура поверхности Солнца. Самая горячая планета Солнечной системы – Юпитер, температура ядра которого в 5 раз выше, чем температура поверхности Солнца.

Самая холодная температура в нашей системе зафиксирована на Луне: в некоторых кратерах в тени температура составляет всего 30 Кельвинов выше абсолютного нуля. Эта температура ниже, чем температура Плутона!

Температура среды обитания человека

Некоторые народы живут в весьма экстремальных условиях и необычных местах, не совсем удобных для жизни. Например, одни их самых холодных населенных пунктов – поселок Оймякон и город Верхноянск в Якутии, Россия. Температура зимой тут в среднем составляет минус 45 градусов Цельсия.

Город в снегу
© vili45

Самый холодный более крупный город тоже находится в Сибири – Якутск с населением около 270 тысяч человек. Температура зимой там составляется также около минус 45 градусов, а вот летом может подниматься до 30 градусов!

Самая высокая среднегодовая температура была замечена в оставленном городе Даллол, Эфиопия. В 1960-х годах тут зафиксировали средний показатель температуры - 34 градуса Цельсия выше нуля. Среди крупных городов самым жарким считается город Бангкок, столица Таиланда, где средняя температура составляет в марте-мае также около 34 градусов.

Бангкок
© tawanlubfah / Getty Images Pro

Самая экстремально высокая температура, где работают люди, замечена в золотых шахтах Mponeng в Южной Африке. Температура на уровне около 3 километров под землей составляет плюс 65 градусов Цельсия. Предпринимаются меры для охлаждения шахт, например, используют лед или изолирующие покрытия для стен, чтобы шахтеры могли работать без перегревания.

Какая температура самая низкая?

В попытках получить самую низкую температуру, ученые столкнулись с рядом важных для науки вещей. Человеку удалось получить самые холодные вещи во Вселенной, которые намного холоднее, чем любая вещь, созданная природой и космосом.

Лед в руках
© Elaplan / Getty Images Pro

Замораживание допускает понижение температуры до нескольких милиКельвинов. Самая низкая температура, которую удалось достичь в искусственных условиях - 100 пикоКельвинов или 0.0000000001 K. Чтобы добиться такой температуры, необходимо воспользоваться магнитным охлаждением. Также подобных низких температур можно добиться, используя лазеры.

При таких температурах материал ведет себя вовсе не так, как при обычных условиях.

Какая температура в космосе?

Если вы, к примеру, возьмете в открытый космос термометр и оставите его там на некоторое время в месте, далеком от источника радиации, вы можете заметить, что он показывает температуру 2,73 Кельвина или около минус 270 градусов Цельсия. Это самая низкая естественная температура во Вселенной.

Космос
© kevron2001 / Getty Images Pro

В космосе температура держится выше абсолютного нуля за счет радиации, которая осталась после Большого взрыва. Хотя космос очень холодный по нашим меркам, интересно отметить, что одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются космонавты в космосе, является жара.

Голый металл, из которого сделаны объекты, находящиеся на орбите, может нагреваться до 260 градусов Цельсия из-за свободных солнечных лучей. Чтобы понизить температуру кораблей, их нужно обертывать в специальный материал, который может понизить температуру только в 2 раза.

Орбитальная станция
© Ablestock.com / Photo Images

Температура открытого космоса тем не менее постоянно падает. Теории об этом появились уже давно, однако только недавние измерения подтвердили, что Вселенная охлаждается примерно на 1 градус каждые 3 миллиарда лет.

Температура космоса будет приближаться к абсолютному нулю, однако никогда его не достигнет. Температура на Земле не зависит от той температуры, которая сегодня имеется в космосе, и мы знаем, что наша планета последнее время постепенно нагревается.

Что такое теплород?

Тепло – механическое свойство материала. Чем горячее объект, тем больше энергии имеют его частицы во время движения. Атомы веществ в горячем твердом состоянии вибрируют быстрее, чем атомы тех же, но охлажденных веществ.

Будет ли вещество оставаться в жидком или газообразном состоянии зависит от того, до какой температуры его нагреть. Сегодня об этом знает любой школьник, однако до 19-го столетия ученые полагали, что тепло само по себе является субстанцией – невесомым флюидом, названным теплород.

Свеча в руках
© m.kucova

Ученые считали, что этот флюид испарялся из теплого материала, таким образом, охлаждая его. Он может перетекать из горячих объектов в холодные. Многие прогнозы, основанные на этой теории, на самом деле верны. Несмотря на заблуждения по поводу тепла, были сделаны многие действительно правильные выводы и научные открытия. Теория теплорода была окончательно побеждена в конце 19-го века.

Существует ли самая высокая температура?

Абсолютный нуль – температура, ниже которой невозможно опуститься. А какая температура самая высокая из возможных? Наука пока точно ответить на этот вопрос не может.

Самой высокой температурой называют Планковскую температуру. Именно эта температура была во Вселенной в момент Большого взрыва, согласно представлениям современной науки. Эта температура равна 10^32 Кельвинов.

Большой взрыв
© sakkmesterke / Getty Images Pro

Для сравнения: если вы можете представить, эта температура в миллиарды раз больше самой высокой температуры, полученной искусственно человеком, о которой упоминалось ранее.

Согласно стандартной модели, Планковская температура пока остается самой высокой температурой из возможных. Если существует что-то еще более горячее, то привычные нам законы физики перестанут работать.

Высокая температура
© Santa_Papa / Getty Images Pro

Есть предположения, что температура может подняться еще выше этого уровня, но что произойдет в таком случае, наука объяснить не может. В нашей модели реальности что-либо более горячее существовать не сможет. Может быть, реальность станет другой?

www.infoniac.ru

Andrew7778 › Блог › До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.
Виды солярки:
летняя;
зимняя;
арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.
Когда замерзает летнее дизельное горючее?
Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.
О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.
Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.
Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.
Что делать, если солярка все – же замерзла?
Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.
Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.
Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.
Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.
В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.
Как ездить зимой на летней солярке?
Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

www.drive2.ru

До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Содержание статьи

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители  вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

krutimotor.ru

До какой температуры нагревается саморегулирующийся греющий кабель

Вопрос:

Добрый день.

У меня есть хромированные п-образные прямоугольные трубы, которые я могу установить на стену санузла. По сути получается что-то типа лесенки, но каждая ступень отдельно выходит из стены. Внутри основания каждой ступени (справа) есть вывод провода 3×2.5 220В из стены. Трубы внутри полые.

Вид представлен на картинке.

Не могу выбрать кабель. Резистивный не хочу, так как к нему нужен терморегулятор, а его негде разместить. А вопрос по саморегулирующимся возник потому, что я не понимаю при какой температуре такой кабель начнет греться. Если при отрицательной, то мне не подходит, так как в санузле всегда примерно 22-24+ градусов. Нужно чтобы при такой температуре кабель грелся и разогревался до 50 примерно градусов. Во всяком случае такую температуру хочется иметь на поверхности труб, но можно, наверное и больше.

Подскажите, какой саморегулирующийся кабель можно использовать для создания электрического полотенцесушителя?

Надеюсь, что вы сможете мне помочь.

Не возражаю если вы опубликуете мой вопрос у себя на сайте в разделе ответов на вопросы.

Ответ:

Здравствуйте. Спасибо за интересный вопрос. Действительно многие задаются этим вопросами: первый — с какой температуры начинает греться саморегулирующийся кабель? и второй — до какой температуры нагревается саморегулирующийся греющий кабель.

1.  Нет такой температуры, при которой саморегулирующийся кабель сам включался бы и выключался. Саморегулирующийся кабель работает всегда. Даже если мы его включим(подадим питание) при 40 С, он будет работать. Но потреблять будет значительно меньше за счет того, что и теплоотдача от него (забор тепла с его поверхности) небольшая.

Если вы где то прочитали что саморегулирующийся кабель сам включается и выключается- это не так. Он изменяет свою потребляемую мощность в зависимости от окружающей среды, и не перегревается выше температуры своей температурной серии.

Еще раз: Саморегулирующийся кабель работает всегда. И при отрицательных температурах и при +20 и при +40. А вот потреблять он будет по разному. Чем холоднее окружающая среда, тем сильнее он остывает, тем больше потребляет для поддержания своей внутренней температуры. Саморегулирующийся кабель стремится поддерживать свою внутреннюю температуру 65С. Если это бытовой саморегулирующийся кабель низкой температурной серии — до 65 С (T6).

То есть саморегулирующийся кабель всегда стремиться своей «начинкой»,(основой, саморегулирующейся матрицей)  к 65С(для кабелей низкой температурной серии). Но чем ближе температура самой матрицы к 65, тем меньше в ней остается активных молекулярных соединений, и тем меньше потребляет саморегулирующийся кабель. При идеальных условиях-если от кабеля совсем не уходит тепла, то потребление должно стремиться к нулю.

2. Таким образом кабель низкой температурной серии(почти все саморегулирующиеся нагревательные термокабели, применяемые в быту) стремится своей температурой к 65 С, Но какой реально будет температура его поверхности — это зависит также и от условий окружающей среды, то есть быстро ли он охлаждается. Например, если кабель обернуть утеплителем-он будет горячим, и потребление снизится, если оставим на открытом воздухе в холодном помещении-поверхность будет менее горячая за счет того что тепло от кабеля уходит, и  потребление возрастет. А если мы этот же отрезок поместим в ледяную воду — в ней поверхность уже не сможет оставаться такой же горячей, но и потребление тоже возрастет. Причем это все можно наблюдать на одном отрезке греющего кабеля, разные участки которого находятся в разных условиях.

Таким образом нет точного показателя какой температуры будет саморегулирующийся кабель, стремится к 65, но никогда ее не достигает. В вашем случае он нагреется скорее всего до 50-60 С внутри трубки. А какой температуры будет трубка это уже зависит от того как сильно и быстро она будет остывать, под мокрым полотенцем например. И от теплопроводности материала тоже. И от мощности кабеля — чем мощнее, тем легче ему компенсировать теплопотери.

Обязательно экранированный(с заземлением)

zona-tepla.ru

Какая температура считается нормой у взрослых. Какой должна быть температура тела и что на нее влияет

Жизненно важной функцией человеческого организма является терморегуляция. Тело человека вырабатывает тепло, поддерживает его на оптимальной отметке, производит температурный обмен с воздушной средой. Температура тела - нестабильная величина, она несущественно меняется в течение суток: утром невысокая, а вечером повышается примерно на градус. Такие колебания обусловливаются суточным изменением обменных процессов в организме.

От чего зависит?

Температура тела - величина, показывающая тепловое состояние любого живого существа. Она представляет собой разницу между образованием тепла организмом и теплообменом с воздушной средой. Температура человека постоянно колеблется, что обусловливается следующими факторами:

  • возрастом;
  • физическим состоянием организма;
  • климатическими изменениями окружающей среды;
  • некоторыми заболеваниями;
  • периодом суток;
  • беременностью и другими индивидуальными особенностями организма.

Стадии изменения температуры тела

Существует две классификации изменений температуры. Первая классификация отражает стадии температуры по показаниям термометра, вторая - состояния организма в зависимости от температурных колебаний. Согласно первой медицинской классификации, телесная температура делится на следующие стадии:

  • низкая - менее 35°C;
  • нормальная - 35 - 37°C;
  • субфебрильная - 37 - 38°C;
  • фебрильная - 38 - 39°C;
  • пиретическая - 39 - 41°C;
  • гиперпиретическая - более 41°C.

По второй классификации выделяются следующие состояния человеческого организма в зависимости от колебаний температуры:

  • гипотермия - менее 35°C;
  • норма - 35 - 37°C;
  • гипертермия - более 37°C;
  • лихорадка.

Какая температура считается нормой?

Какой должна быть нормальная температура у здорового взрослого человека? В медицине принято считать нормой - 36,6°C. Эта величина непостоянна, в течение суток она возрастает и снижается, но незначительно. Нет ничего страшного в том, если температура опустится до 35,5°C или поднимется до 37,5°C, так как на ее колебания большое влияние оказывают климатические условия, возраст и самочувствие человека. У людей разного возраста верхний предел нормальной температуры, измеренной в подмышечной ямке, различен, имеет следующие значения:

  • у новорожденных младенцев - 36,8°C;
  • у шестимесячных малышей - 37,5°C;
  • у годовалых детей - 37,5°C;
  • у трехлетних детей - 37,5°C;
  • у шестилетних детей - 37,0°C;
  • у людей репродуктивного возраста - 36,8°C;
  • у пожилых людей - 36,3°C.

Обычно в течение суток температура тела здорового человека колеблется в пределах одного градуса.


Самые низкие температурные показатели отмечаются в утренние часы сразу после пробуждения, а самые высокие - вечером. Следует учитывать, что температура женского тела в среднем на 0,5°C выше, чем мужского организма, и может существенно изменяться в зависимости от менструального цикла.

Интересно отметить, что представители разных народностей имеют неодинаковую телесную температуру. Например, у большинства здоровых японцев тело не нагревается выше 36,0°C, а у жителей Австралийского континента нормой считается температура 37,0°C. Разной температурой обладают и человеческие органы: ротовая полость - от 36,8 до 37,3°C, кишечник - от 37,3 до 37,7°C, а самым горячим органом является печень - до 39°C.

Как правильно измерить градусником

Чтобы получить достоверные результаты, измерять температуру в подмышечной ямке следует правильно. Для этого нужно последовательно совершать следующие действия:

  • очистить от пота кожу в подмышечной впадине;
  • протереть сухой тканью градусник;
  • встряхнуть прибор, чтобы температура на шкале опустилась до 35°C;
  • поместить градусник в подмышечную ямку, чтобы ртутная капсула плотно прилегала к телу;
  • удерживать прибор не меньше 10 минут;
  • вынуть градусник, посмотреть, до какой отметки на шкале добежала ртуть.

Измерять температуру ртутным градусником во рту необходимо не только правильно, но и осторожно, чтобы ненароком не раскусить наполненную ртутью капсулу, не проглотить ее содержимое. Температура ротовой полости здорового человека обычно составляет 37,3°C. Чтобы правильно измерить температуру во рту, нужно сделать следующее:

  • перед процедурой несколько минут спокойно полежать;
  • вынуть изо рта съемные протезы, если они имеются;
  • протереть сухой тканью термометр;
  • положить прибор ртутной капсулой под

ladywell.ru

До какой температуры не

30 апреля 2010

ЖУРНАЛРасшифровка графиков базальной температуры.

Если график базальной температуры построен правильно, он может выявить не только наличие или отсутствие овуляции, но и некоторые заболевания. Прекрывающая линия на гафике базальной температурыЛиния проводится поверх 6 температурных значений в первой фазе цикла, предшествующих овуляции.При этом не учитываются первые 5 дней цикла, а также дни, в которые на температуру могли повлиять различные негативные факторы (см. правила измерения температуры). Эта линия не позволяет сделать какие-либо выводы из графика и служит только для наглядности.Линия овуляции  на гафике базальной температурыДля того, чтобы судить о наступлении овуляции используются правила установленные Всемирной организацией…

27 января 2011

ЖУРНАЛПовышение температуры тела у детей первого года жизни

Вот такую хорошую информацию нашла, делюсь с Вами: Температура тела – один из показателей жизнедеятельности организма, который зависит от многих физиологических процессов. Поддержание оптимальной температуры тела и ее изменение при определенных условиях обеспечивает система терморегуляции, центр которой расположен в гипоталамусе. Он регулирует баланс между образованием тепла в организме и его потерей, то есть между теплопродукцией и теплоотдачей. Ребенок рождается с несовершенной системой терморегуляции. Новорожденные и дети до 3 месяцев жизни не могут поддерживать постоянную температуру тела и чутко реагируют на колебания температуры окружающей среды – и в помещении, и на улице. Поэтому…

13 апреля 2011

ЖУРНАЛПовышение температуры тела у детей первого года жизни

Повышение температуры тела у детей первого года жизни Нина Брашнина.Доцент кафедры детских болезней № 1 РГМУ, к.м.н.  Журнал «9 месяцев».№05 2002 Терморегуляция и температура тела Температура тела – один из показателей жизнедеятельности организма, который зависит от многих физиологических процессов. Поддержание оптимальной температуры тела и ее изменение при определенных условиях обеспечивает система терморегуляции, центр которой расположен в гипоталамусе. Он регулирует баланс между образованием тепла в организме и его потерей, то есть между теплопродукцией и теплоотдачей. Ребенок рождается с несовершенной системой терморегуляции. Новорожденные и дети до 3 месяцев жизни не…

www.baby.ru

До какой температуры можно ездить на летней резине?

В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.

Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто – он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Порядок эксплуатации летних шин

Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.

Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.

Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.

При какой температуре надо менять летнюю резину?

Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.

Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог – он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители – это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.

Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.

В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах – это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Температура для заливки бетона без специальных добавок

Специальные добавки для бетона в условиях минусовой температуры позволяют производить заливку фундамента в холодное время, тем самым обеспечивая требуемую надежность, долговечность и прочность основания. Конечно, при плюсовой температуре от +3ºС до +25ºС, строить наиболее комфортно, но такие условия соблюсти получается не всегда и многим приходиться возводить дом в холодное время года, прибегая к специальным средствам.

Оптимальный микроклимат для бетонной смеси

Какая температура окружающей среды допускается для заливки раствора фундамента? Основа дома — это важнейший этап всего строительства. Получение оптимального бетона возможно благодаря цементу высокого качества и соблюдения всей технологии приготовления смеси. Нельзя забывать и при показатели погодных условий, играющих не последнюю роль. Залить цемент в траншею или подготовленную опалубку недостаточно, ведь он должен успеть схватиться и затвердеть. Производить заливку необходимо не спеша, равномерно, для исключения образования в нем пустот. Схватывается цементный раствор в течении 1-2 суток, а окончательно затвердевает уже после продолжительного периода — около 1 месяца. Поэтому во время процесса затвердевания цемента так важно соблюдать оптимальные параметры окружающей среды, чтобы в последствии с фундаментом не возникало проблем во время эксплуатации.

Скорость затвердевания прямо пропорционально зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она будет выше — тем быстрее происходит процесс.

Какой должна быть температура бетона, чтобы не применять специальные добавки? При приближении температуры к нулевой отметке, раствор перестает затвердевать совсем, в бетоне начинают образовываться трещины, в результате чего он начинает крошиться и осыпаться при любом давлении на него. Это происходит потому, что вода при 0ºС начинает замерзать, превращаясь в лед.

Сроки застывания бетона при разных температурах

Повышение температуры окружающей среды позволит возобновить процесс затвердевания, так как лед начинает таять. Но такого эффекта уже не будет в связи с нарушением связей на молекулярном уровне в цементном растворе. Восстановить связи после приостановки гидратации не представляется возможным. Поэтому так важно не допускать заливку фундамента перед началом морозов, особенно когда при приготовлении бетона и укладке не добавляются специальные добавки, которые способны замедлять температуру замерзания воды, а также если ничем не утепляется заливаемая основа.

Условия при которых фундамент заливают в мороз?

Возможно ли заливать фундамент при минусовой температуре? Бывают случаи, когда необходимо произвести работы с бетоном не в теплое время года. Если вдруг начинают поджимать сроки выполнения работ или другие обстоятельства. Или например, если срочно потребуется залить основу при низких температурах, в случаях осыпающегося грунта на участке.

Минимальная прочность бетона

Не менее важную роль могут сыграть и личные или финансовые факторы, к примеру, занялись постройкой дома своими руками, а отпуск летом не дают. Вот и приходиться строить когда появляется время в холодный период. Но зимой есть и свои плюсы:

  • цены. Зимой цены на строительные материалы снижаются. Но закупить например зимой строительные материалы и хранить до лета не получится, так как они могут терять свои заложенные производителем свойства.
  • стоимость строительных услуг. Зимой можно неплохо сэкономить на услугах строителей, которые остаются без работы.

Помимо того, в определенных регионах крупногабаритная техника сможет подъехать к месту строительных работ только по подмерзшему грунту. В связи с этим даже начальные работы по возведению основания будущего дома будет возможно производить только зимой.

Вопрос: при какой температуре можно заливать бетон? Современные специальные средства нового поколения позволяют производить бетонирование при отрицательной температуре. Многие строительные организации, работающие круглый год, давно взяли специальные средства себе на вооружение, вне зависимости от сезона. Такие средства придают основанию требуемую прочность, которое прогревается изнутри при помощи электрооборудования и с утеплением снаружи.

Специальные добавки для раствора

Заливать бетон в минусовую температуру можно при условии добавления в раствор специального противоморозного средства. Такие средства популярны у профессионалов в строительстве круглый год. Ее цена достаточно приемлема, поэтому она стала широко популярной.

Она состоит из соли монокарбоновых кислот, а также нитрита и формиата натрия. Не исключено присутствие и других примесей в составе. С их помощью процессы затвердевания бетона значительно ускоряются, а в результате он становится еще прочнее. Их используют даже в летнее время в виду высокой эффективности. Химическое средство не позволяет воде, входящей в состав раствора, замерзать. Это его основная функция — понижать температуру замерзания воды в бетоне. Но даже случае применения специальных средств, работать зимой можно при температуре окружающей среды не более -5ºС. При сильных морозах они могут значительно терять свою эффективность и прочность бетона может сократиться на 30% и выше.

Пластификатор

Химический компонент, понижающий температуру кристаллизации воды характеризуется негативным воздействием на арматуру. Поэтому применять химические средства необходимо весьма осторожно, если для увеличения прочности фундамента используется металл.

В таком случае в раствор нужно добавить еще и пластификатор.Данная добавка поможет улучшить плотность и крепость бетона, увеличит влагостойкость и усилит сцепление с арматурой. Данное средство будет полезно, так как при его применении уменьшается конечный расход цемента до 20%.

При заказе на готового цементного раствора на предприятии убедитесь, чтобы все необходимые компоненты были добавлены изначально. Для бетона, который вы будете мешать самостоятельно с помощью бетономешалки, необходимо заблаговременно продумать все необходимые дополнительные составляющие, такие как противоморозные добавки и пластификаторы.

Противоморозные добавки к бетону

Прогревание раствора

Заливаемый бетон перед применением в отрицательных температурах требуется нагревать. Изначально для приготовления раствора следует использовать сухие ингредиенты. А воду и разнообразные добавки предварительно нагревать. Чем выше температура жидкости в растворе, тем быстрее он застынет. Важно знать что следует греть жидкость а не цемент, в противном случае он потеряет свои сцепляющие свойства.

Если для заливки бетона для каркаса конструкции будет использована арматура, нужно учесть, что она хорошо проводит тепло. Это свойство часто используют для эффективного прогревания бетона, пропуская через нее электрический ток.

Нагрев арматуры

Второй способ — это пропускание тока через массу раствора при помощи предварительного установленного специального кабеля. Он укладывается вдоль арматурного каркаса. К кабелю подключается ток, который через электрическую подстанцию получает напряжение. Используя этот метод, следует тщательно контролировать степень прогревания, поскольку слишком высокая температура нагрева может привести к его пересыханию. В результате чего он потрескается, а желаемая прочность не будет достигнута.

Наружное утепление

Данный метод весьма эффективный только в том случае, если забетонированный фундамент был прогрет еще на этапе заливки. В другом случае применение наружных методов будет абсолютно не эффективным.

Сразу после заливки основу нужно закрыть заранее заготовленными тепло — и гидроизоляционными материалами. Данный способ позволит максимально сохранить тепло и не допустить его потери. А в случае возникновения осадков защитит от попадания влаги.

Обязательно требуется утеплить опалубку и видимые части фундамента. Для этого можно использовать любые подручные материалы — опилки, пенополистирол, солому или в некоторых случаях снег. Хорошие результаты показывает формирование шатра вокруг основы. Для достижения наилучшего эффекта внутрь шатра устанавливаются специальные обогревательные тепло пушки.

Целью наружного утепления при бетонировании является как создание благоприятных условий для скорейшего затвердевания раствора, так и предохранение фундамента от негативного влияния перепадов температур.

Утеплять основу нужно даже осенью, незадолго до наступления холодов. Это поможет ей лучше перенести зиму и достичь необходимых свойств прочности и надежности.

Утепление фундамента

Возведение фундамента можно делать в любое время года. Основной момент — придерживаться технологии и необходимой последовательности проведения всех работ. Так вы сможете  получить прочную и крепкую основу для последующего возведения на ней жилого дома или другого сооружения.

bibliostroy.ru

До какой температуры нагреваются дисковые тормоза?

Принцип работы дисковых тормозных механизмов довольно прост: тормозные колодки с фрикционным материалом сжимают чугунный тормозной диск. Разумеется, от трения диск нагревается, но насколько сильно? Давайте узнаем!

Разобраться в этом вопросе поможет родстер Honda S2000 с задними дисковыми тормозами и термальная камера Flir T1K. Заднюю часть автомобиля приподняли на домкратах, чтобы запустить мотор и набрав обороты, на первой передаче постепенно затягивать рычаг стояночного тормоза, измеряя с помощью тепловизора количество тепла, выделяемое задними тормозными механизмами. В качестве контрольных точек выбраны пять позиций дискового тормозного механизма.

Точка 1 — это передний край тормозной колодки, точка 2 — тормозной диск перед колодкой, точка 3 — тормозной диск после прохождения через суппорт, точка 4 — ступица колеса и, наконец, точка 5 — задняя часть тормозной колодки. Даже при свободном вращении тормозного диска сверхчувствительная инфракрасная камера выявляет небольшие искривления диска на основе разницы температур. Разумеется, при срабатывании стояночного тормоза температура диска начинает повышаться.

Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.

Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.

www.popmech.ru

До какой минимальной температуры охлаждает кондиционер

Содержание статьи:

Основная функция кондиционера – это охлаждение. Она же единственная, обеспечиваемая только этим видом техники. Подогреть, осушить и отфильтровать воздух можно с помощью иных агрегатов. Но до какой температуры охлаждает кондиционер?

Как охлаждает кондиционер

Температура охлаждения кондиционера зависит от класса оборудования и его цены. Но схема охлаждения одинакова у всех кондиционеров. Охлаждающий контур кондиционера состоит из конденсатора, компрессора и медной трассы. В медной трассе постоянно двигается по кругу хладагент (фреон) и немного масла из компрессора.

Из испарителя в компрессор попадает хладагент в виде газа под пониженным давлением (от 3 до 5 атмосфер) и температурой от 10 до 20 градусов. Здесь он сжимается до 20 – 25 атмосфер, что приводит к повышению температуры хладагента до 75 – 90 градусов. И в таком виде подается на конденсатор.

Здесь с помощью вентилятора понижается температура хладагента, он становится жидким и отдает тепло окружающему воздуху. Давление фреона повышается, температура тоже (на 15 – 20 градусов более, чем температура воздуха вокруг). Горячий фреон подается на терморегулирующий вентиль, здесь охлаждается.

В вентиле (медная трубка в виде спирали) газообразная и жидкая фазы хладагента объединяются и подаются на испаритель. Теперь хладагент берет тепло от воздуха, становится газообразным и опять подается на компрессор. Этот цикл повторяется снова и снова. Температура охлаждения кондиционером и температура воздуха на выходе из корпуса значительно разнятся.

До какой температуры охлаждает кондиционер

Производителями заложена минимальная температура охлаждения кондиционером. Обычно это + 16 – 18 градусов. Вряд ли кому-то приятно находиться в помещении при более низкой температуре. Таким экстремалам добро пожаловать в холодильную камеру.

Кстати, температура воздуха, выходящего из прибора, колеблется у разных моделей и при разных температурных условиях от +4 до +16 градусов. Чем жарче в помещении, тем выше будет температура на выходе из корпуса. При запуске кондиционер охлаждает воздух слабее, а «разогнавшись» – сильнее.

В моделях попроще и подешевле температура может быть выше, более дорогие кондиционеры минимальной температуры охлаждения достигают быстрее.

Будучи довольно экономичной техникой, кондиционеры на каждый потраченный киловатт электроэнергии выдают от 3,5 до 5 киловатт холодного воздуха.

Чем выше класс энергоэффективности прибора, тем больше разница между количеством потребляемой энергии и того, до какой температуры охлаждает кондиционер.

strojdvor.ru

Температура при которой начинается ожёг?

50 градусов в течение 2-х часов вызовут ожог. Если бы всё было так просто...) ) Бактерии при "низких" температурах погибают не сразу, гораздо позже тканей организма. Бактерии проще и надёжнее устроены, так что любой неспецифический поражающий фактор сначала убьёт многоклеточный организм, и лишь потом бактерию. Горчичник применяют не для уничтожения бактерий, он повышает температуру в месте применения, чем стимулирует иммунитет.

Вода 50 градусов при длительном воздействии уже вызовет ожог: "Время, которое вызывает глубокий ожог, резко падает с возрастанием температуры, так например требуется 10 минут при температуре горячей воды 49 гр. С, чтобы произошел глубокий ожог и требуется только 5 секунд при температуре 60 гр. С и 1 секунда при температуре 70 гр. С. Такие данные совпадают с многочисленными обзорами, проводимыми в США, которые обнаружили, что горячая вода в обогревателях обычно фиксируется от 60-68 гр. по Цельсию (140-150 по Фаренгейту) и Комиссия по Предотвращению Ожогов при Американской Ожоговой Асссоциации предложили снизить максимальную температуру воды в обогревателях до 54 гр С. (130 Ф) Штат Коннектикут уже законодательно установил, что вода в кранах не должна превышать более чем 47 гр. С"

В Новосибирске гипертермией лечат рак и спид: погружают больного под наркозом в ванную и нагревают воду свыше 40 градусов. Есть положительные результаты. А кожу легко обжечь кратковременным воздействием горячего. Не экспериментируйте!

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также